Во вступлении iOS Development Course - OOP for kids, Алексей рассказывает на простом языке об ООП (Объектно Ориентированное Программирование), что это такое и т.д.
Рассмотрены концепции ООП: Инкапсуляция, Наследование, Полиморфизм.
В домашнем задании к первому уроку находятся вопросы, как раз по этой теме:
1. Что такое ООП? Какой в нем смысл? Почему мы используем его а не что-то другое?
2. Что такое инкапсуляция, наследование и полиморфизм?
3. Что такое класс? Что такое объект?
4. Зачем нужен базовый родительский класс для всех объектов и нужен ли?
5. Зачем наследоваться от базового класса?
6. Как вообще полиморфизм и инкапсуляция может нам пригодиться при написании приложения?
7. Примера наследования, полиморфизма и инкапсуляции в реальной жизни.
Попробуем ответить на эти вопросы:
1. Что такое ООП? Какой в нем смысл? Почему мы используем его а не что-то другое?
Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса[1], а классы образуют иерархию наследования
ООП - это программирование ориентированное на объект.
Смысл заключается в упрощении задачи разработчику, сокращения времени разработки, сокращению ошибок, упрощения совместной (групповой) разработки приложений и т.д.
2. Что такое инкапсуляция, наследование и полиморфизм, абстракция данных ?
Инкапсуляция - свойство языка программирования, позволяющее объединить и защитить данные и методы в объект и скрыть реализацию объекта от пользователя. При этом пользователю предоставляется только спецификация (интерфейс) объекта.
Полиморфизм - свойство системы, позволяющее использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Полиморфизм - это свойство объединять объекты для каких-то целей по какому-то принципу (по родительскому признаку или по функции). полиморфизмом называется способность функции обрабатывать данные разных типов.
Наследование - механизм языка, позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского, базового) класса или интерфейса. Потомок может добавить собственные методы и свойства, а также пользоваться родительскими методами и свойствами.
Абстракция данных - означает выделение значимой информации и исключение из рассмотрения незначимой.
3. Что такое класс? Что такое объект?
Класс - это абстрактный тип данных (контейнер) для логически связанных данных и методов для работы с этими данными.
Объект - экземпляр класса.
4. Зачем нужен базовый родительский класс для всех объектов и нужен ли?
5. Зачем наследоваться от базового класса?
Базовый (абстрактный) родительский класс нужен для объединения всех объектов. Это можно использовать, чтобы применять применять методы и использовать свойства базового класса ко всем объектам.
6. Как вообще полиморфизм и инкапсуляция может нам пригодиться при написании приложения?
Данные которые изменяются инкапсулируют в отдельный класс. Дальнейшее изменении данных или реализации не влияют на пользователя класса. Это облегчает дальнейшее сопровождение программ.
Динамически (в процессе выполнения программы) можно пользоваться объектами разных типов. При добавлении новых типов не нужно переделывать программу.
7. Примера наследования, полиморфизма и инкапсуляции в реальной жизни.
Люди наследуют гены от своих родителей.
Телега и машина "едут" по разному.
В машине реализация скрыта от водителя. Водителю доступен только интерфейс (руль, рычаги, кнопки и т.д.).
Рассмотрены концепции ООП: Инкапсуляция, Наследование, Полиморфизм.
В домашнем задании к первому уроку находятся вопросы, как раз по этой теме:
1. Что такое ООП? Какой в нем смысл? Почему мы используем его а не что-то другое?
2. Что такое инкапсуляция, наследование и полиморфизм?
3. Что такое класс? Что такое объект?
4. Зачем нужен базовый родительский класс для всех объектов и нужен ли?
5. Зачем наследоваться от базового класса?
6. Как вообще полиморфизм и инкапсуляция может нам пригодиться при написании приложения?
7. Примера наследования, полиморфизма и инкапсуляции в реальной жизни.
Попробуем ответить на эти вопросы:
1. Что такое ООП? Какой в нем смысл? Почему мы используем его а не что-то другое?
Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса[1], а классы образуют иерархию наследования
ООП - это программирование ориентированное на объект.
Смысл заключается в упрощении задачи разработчику, сокращения времени разработки, сокращению ошибок, упрощения совместной (групповой) разработки приложений и т.д.
2. Что такое инкапсуляция, наследование и полиморфизм, абстракция данных ?
Инкапсуляция - свойство языка программирования, позволяющее объединить и защитить данные и методы в объект и скрыть реализацию объекта от пользователя. При этом пользователю предоставляется только спецификация (интерфейс) объекта.
Полиморфизм - свойство системы, позволяющее использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Полиморфизм - это свойство объединять объекты для каких-то целей по какому-то принципу (по родительскому признаку или по функции). полиморфизмом называется способность функции обрабатывать данные разных типов.
Наследование - механизм языка, позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского, базового) класса или интерфейса. Потомок может добавить собственные методы и свойства, а также пользоваться родительскими методами и свойствами.
Абстракция данных - означает выделение значимой информации и исключение из рассмотрения незначимой.
3. Что такое класс? Что такое объект?
Класс - это абстрактный тип данных (контейнер) для логически связанных данных и методов для работы с этими данными.
Объект - экземпляр класса.
4. Зачем нужен базовый родительский класс для всех объектов и нужен ли?
5. Зачем наследоваться от базового класса?
Базовый (абстрактный) родительский класс нужен для объединения всех объектов. Это можно использовать, чтобы применять применять методы и использовать свойства базового класса ко всем объектам.
6. Как вообще полиморфизм и инкапсуляция может нам пригодиться при написании приложения?
Данные которые изменяются инкапсулируют в отдельный класс. Дальнейшее изменении данных или реализации не влияют на пользователя класса. Это облегчает дальнейшее сопровождение программ.
Динамически (в процессе выполнения программы) можно пользоваться объектами разных типов. При добавлении новых типов не нужно переделывать программу.
7. Примера наследования, полиморфизма и инкапсуляции в реальной жизни.
Люди наследуют гены от своих родителей.
Телега и машина "едут" по разному.
В машине реализация скрыта от водителя. Водителю доступен только интерфейс (руль, рычаги, кнопки и т.д.).
спасибо за информацию )))))
ОтветитьУдалить